Инклюзивный мультфестиваль "Золотой лев" 26.01.2021

Готовимся и участвуем в фестивале!

В этом разделе публикуется информация о подготовке и проведении инклюзивного мультфестиваля "Золотой лев".

Фестиваль – это широкая общественная праздничная встреча, сопровождающаяся смотром достижений в каком-нибудь виде творчества.

Этапы фестиваля:

1. Создание и представление мультфильмов на фестиваль.

2. Просмотр мультфильмов во всех классах начальной школы в рамках классных часов.

3. Обсуждение с учащимися замысла, идеи и нравственно-духовных задач мультфильмов.

Анимация как творческая деятельность включает в себя:

1. Создание истории. Ребенок придумывает историю, «населяет» ее персонажами, напитывает чувствами, эмоциями и переживаниями. Это записывается с помощью педагога в форме сценария.

2. Разработка и написание сценария. Сценарий – представляет собой подробное описание сюжета, в котором указываются все детали, прописываются диалоги между персонажами.

3. Раскадровка. На основании сценария создается серия схем-рисунков, которые будут показывать все, что будет происходить в кадре от начала до конца истории («раскадровка»). Каждый рисунок объединяется с текстом и словами персонажей в соответствии с последовательностью событий.

4. Создание персонажей и декораций. В этом виде деятельности раскрываются художественные способности ребенка. Персонажи и декорации мультфильма выполняются в той технике, которая выбрана для создания мультфильма. Особенно это важно, поскольку техника подбирается с учетом физических способностей участников.

5. Съемка. В процессе съемки происходит обучение детей созданию движения на экране. Съемка выполняется в специализированной анимационной программе, которая позволяет оператору фиксировать движения и затем оживлять персонажей.

6. Озвучивание дает ребенку возможность проявить свои актерские способности, придавая выразительность и эмоциональную окраску голосу. Задача педагога, помочь ребенку создать интонационную выразительность образа.

7. Монтаж включает в себя обработку и соединение отработанного материала. На этом этапе подбирается музыкальное сопровождение, дается название мультфильму, создаются титры.

В создании мультфильма используются следующие темы:

1. Тематические сюжеты, основанные на пройденном учебном материале.

2. Придумывание нового финала (или финалов) известной сказки.

3. Создание мультфильма по готовом сюжету народных сказок.

4. Создание мультфильмов, посвященных значимым календарным праздникам, событиям, связанным с родными и близкими.

5. Создание анимированных открыток, поздравлений.

6. Сочинение новых сказок, историй и создание мультфильмов по их мотивам.

В создании мультфильма используются следующие виды анимации:

1. Рисованная анимация – в этом виде анимации дети могут использовать различные художественные материалы (краски, карандаши, фломастеры, мелки).

2. Пластилиновая объемная анимация – вид анимации, в которой персонажи мультфильма создаются в виде объемных пластилиновых фигур.

3. Пластилиновая и бумажная перекладка – вид анимации, в которой персонажи создаются в виде плоских пластилиновых или бумажных фигур, которые затем перемещаются на плоской поверхности мультстола.

4. Песочная анимация – это создание простых композиций из сыпучих материалов и дополнительных деталей в виде различного сенсорного материала (камешки, ракушки, перья, бусины, мелкие игрушки и т.д.).