Психологическая служба

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ ШКОЛЫ

Вопросы организации психолого-педагогического сопровождения реализации образовательных программ отнесены к компетенции психолого-педагогического консилиума школы.

Председатель психолого-педагогического консилиума - Цырульникова Елена Леонидовна (ул. Ясногорская, д.5, к.2, телефон 8-495-425-47-77).

Запись на заседания консилиума осуществляется по телефону 9-495-425-47-77 по понедельникам с 11.00 до 13.00 и пятницам с 13.00 до 15.00.


Школьные психологи

Ефремова Яна Алексеевна

Понедельник, четверг - Литовский бульвар, д.10, к.2, кабинет № 117

Пятница - Литовский бульвар, д.3, к.3, кабинет № 329

Вторник - Литовский бульвар, д.6, к.2, кабинет № 315

Макарова Наталья Владимировна

Понедельник, пятница - Литовский бульвар, д.6, к.2, кабинет № 315

Пархоменко Юлия Евгеньевна

Понедельник - пятница - Литовский бульвар, д.3, к.3, кабинет № 230


Основной целью психологической службы образования является обеспечение психического и психологического здоровья детей школьного возраста. Психологическое здоровье позволяет личности стать самодостаточной, когда она в своем поведении будет ориентироваться на внутренние, осознанные самоориентиры.

В функции школьного психолога входит: психологическая диагностика; коррекционная работа; консультирование родителей и учителей; психологическое просвещение; участие в педсоветах и родительских собраниях; психологическая профилактика.

Возможно, уважаемые родители, Вы зададите вопрос: «Мой ребенок здоров, зачем ему психолог?». Педагог-психолог, работающий в школе, не является медиком и не занимается лечением детей с помощью медикаментов, он не может ставить диагноз, но вправе обратить внимание родителей и учителей на проблемы в развитии психически здорового ребенка и помочь их устранить педагогическими и психологическими приемами.

Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу

1. Трудности в учёбе. На консультации мы постараемся определить, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.

2. Взаимоотношения в классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.

3. Взаимоотношения с родителями. Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с родителями. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно.

4. Выбор жизненного пути. Психолог поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы, склонности и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.

5. Самоуправление и саморазвитие. Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюжинных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений

Задачи психолога начальной школы

  • Психологическая диагностика уровня школьной зрелости первоклассников, определение рисков школьной неуспешности и профилактические практические занятия, направленные на преодоление этих рисков.
  • Изучение эмоционально-волевой сферы учеников 2-х и 3-х классов, занятия по её гармонизации с использованием элементов арт-терапии и игровой терапии в целях профилактики хронического школьного стресса.
  • Диагностика особенностей интеллекта, склонностей и способностей учеников 4-х классов и практические занятия по развитию когнитивной сферы (внимания, памяти, мышления) учеников в плане подготовки к переходу в среднюю школу.
  • Развитие коммуникативной сферы учеников 4-х классов: тренинги общения и конструктивного взаимодействия.
  • Индивидуальная психологическая диагностика когнитивной и эмоционально-волевой сфер учеников 1-х – 4-х классов по запросу учителей и родителей в случаях, если у ребёнка возникли трудности в учёбе или проблемы в поведении.
  • Психологическая диагностика готовности к обучению поступающих в 1-й класс дошкольников.
  • Консультирование учителей и родителей по результатам групповой и индивидуальной психологической диагностики для уточнения индивидуального образовательного маршрута учеников.

Развивающие и профилактические занятия проходят в минигруппах, формирование которых осуществляется в течение учебного года на основании результатов плановой психологической диагностики и с письменного согласия родителей.


ТЕЛЕФОНЫ ЭКСТРЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

ДТД ЦЭПП МГППУ: 8-495-624-60-01 (круглосуточно, бесплатно)

Всероссийский детский телефон доверия: 8-800-2000-122

Телефон отдела суицидологи ФГБУ «Московский НИИ психиатрии» Минзравсоцразвития РФ: 8-495-963-75-72 (консультация с возможной госпитализацией)

Кризисный стационар при ГКБ №20 с 15–ти лет: 8-495-471-21-63; 8-495-471-11-38

Научно-практический центр психического здоровья детей и подростков с 3-х лет. Регистратура поликлинического отделения: 8-495-95437-54 (консультация с возможной госпитализацией)


05.04.2017
Чтобы ребенок подготовился к новой школьной обстановке, нужны не учебники и занятия по предметам, а родительское участие.
подробнее
обновлено: 06.04.2017
18.09.2016
Тестирование обучающихся образовательных учреждений на выявление фактов употребления психоактивных веществ (далее – тестирование) является составной частью государственной антинаркотической политики и системы профилактики наркомании...
подробнее
обновлено: 19.09.2016
06.09.2016
Любимые мама и папа!!! Не балуйте меня, этим вы меня только портите. Я хорошо знаю, что совсем не обязательно давать мне всё, что я прошу. Я про­сто испытываю вас...
подробнее
обновлено: 07.09.2016
30.08.2016
Проблемы детской безопасности всегда актуальны. Дети в силу возраста не всегда могут оценивать дорожную обстановку. В ваших силах сделать все необходимое, чтобы беда не пришла к вам в дом. Не забывайте обучать детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, необходимо с малого возраста приучать своих детей быть осмотрительными, осторожными и дисциплинированными на проезжей части.
подробнее
обновлено: 31.08.2016
25.04.2016
подробнее
обновлено: 26.04.2016
25.04.2016
подробнее
обновлено: 26.04.2016